Телеканал Cartoon Network и Фонд Развития Интернет объединили свои силы, чтобы привлечь внимание общества к проблеме детского буллинга (агрессивного преследования ребенка со стороны остальных членов коллектива) в России, а также оказать помощь тем детям и подросткам, кто столкнулся с травлей в школе, на улице или в Интернете.

Факт: каждый десятый ребёнок, позвонивший на Линию помощи 
«Дети онлайн», является жертвой травли в школе или Интернете
Факт: каждый десятый ребёнок, позвонивший на Линию помощи
«Дети онлайн», является жертвой травли в школе или Интернете

Cartoon Network, один из ведущих детских телеканалов, объявляет месяц антибуллинга. Эта социальная инициатива направлена на привлечение внимания общества к проблеме буллинга — агрессивного унижения одних детей другими. Кампания пройдет при содействии Фонда Развития Интернет, многие из проектов которого посвящены безопасности детей и подростков в России. Официальный старт месяца антибуллинга состоялся 1 сентября. 

Буллинг — одна из наиболее острых и серьезных проблем, стоящих перед современными школами в разных странах. «В России, по данным нашего исследования, каждый пятый ребенок регулярно сталкивается с издевательствами и запугиванием в реальной жизни или в интернете,1 а каждый четвертый – выступает в качестве агрессора, причем год от года ситуация не улучшается», – комментирует Галина Солдатова, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, директор Фонда Развития Интернет.

Учитывая серьезность и остроту проблемы, Cartoon Network в партнерстве с Фондом Развития Интернет стремится привлечь к ней внимание общественности и, обращаясь к большой детской аудитории телеканала, запускает антибуллинговую кампанию. На официальном сайте кампании будут доступны полезные материалы, объясняющие, что такое буллинг и как ему противостоять. Особое внимание будет уделено ценности дружбы и тому, каким должен быть настоящий друг. Аналогичным образовательным целям служит и социальная рекламная кампания, которая пройдет в эфире Cartoon Network.

Еще одна сторона проблемы — нехватка специализированных информационных площадок, где дети, родители и педагоги могли бы найти практические экспертные советы по профилактике буллинга и борьбе с ним. Такой площадкой в проекте выступит горячая линия «Дети Онлайн». Это бесплатный телефон доверия (8 800 25 000 15), на который можно позвонить из всех регионов России и получить профессиональную помощь.

«Cartoon Network транслирует мультфильмы, которые способны в яркой, понятной и, главное, близкой детям форме рассказать, что такое дружба. Именно поэтому мы выбрали в качестве своеобразных символов кампании Финна и Джейка из нашего флагманского мультсериала «Время приключений». Их крепкая дружба и готовность всегда прийти на помощь тем, кто попал в беду, может стать достойным примером для детей, — комментирует Григорий Лавров генеральный директор компании «Медиа Альянс», которая представляет Cartoon Network в России. — Также очень важно говорить с детьми на понятном языке, чтобы они перенимали опыт и позитивный взгляд на мир. Этим целям и соответствует наша социальная кампания».

«Буллинг – это намеренное и регулярное причинение вреда одного человека или группы людей другому человеку. Вред может стать результатом как физического, так и психологического насилия. Часто буллинг выглядит достаточно безобидно, как игра или розыгрыш, однако страдания ребенка не делаются от этого менее реальными. Пережить такую ситуацию в одиночку очень сложно. Месяц антибуллинга – эффективный инструмент привлечения внимания общественности к этой крайне серьезной теме. Мы стремимся повысить осведомленность в вопросе буллинга как детей, так и взрослых, хотим, чтобы не осталось людей, равнодушных к этой проблеме, чтобы жертвы умели защитить себя и своих друзей, а агрессоры и потенциальные булллеры осознали жестокость своих действий и их негативные последствия», — говорит Галина Солдатова, директор Фонда Развития Интернет.

Антибуллинговая кампания проводится телеканалом Cartoon Network второй год и продлится до 30 сентября.

Read Full Article